Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Перечень оборудования группы общеразвивающей направленности (1,5-3 года)

Развивающие центры

Направленность деятельности

              Социально-коммуникативное развитие

«Центр труда»

- Лейки для полива комнатных растений – 2 шт.

  - Пластмассовые ведерки- 4 шт.

«Центр игры»

                         Сюжетно-ролевые игры:

                     «Семья».

 Атрибуты для игры:

-комплект кукольной мебели;

-кроватка – 2 шт.,

-стульчики – 2 шт.,

-столик – 1 шт.

-игрушечная посуда - 2 набора.

 -куклы- 8 шт.

-комплект постельных принадлежностей для кукол- 3шт.

-коляска - 2 шт.,

-доска гладильная, утюг. 

                      «Магазин».

Атрибуты для игры:

-муляжи -  овощи и фрукты - 2 набора,

-сумочки- 4 шт.,

-предметы - заместители.

- «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора - 2 шт., медицинский халат и шапочка, халатов – 2 шт., шапочки - 2шт-сумочки- 2шт., телефон- 1шт.

                        «Автобус».

Атрибуты для игры: руль (или заместители)- 1шт.

Познавательное развитие

 «Центр воды   и  песка»

- набор для экспериментирования с водой: (стол-поддон - 1-шт.,

емкости - 2шт.,

-предметы-орудия для переливания и выливания -6шт.,

 - плавающие и тонущие игрушки и предметы:  (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.п.),

 различные формочки – 2 набора.

рыбки, лягушки и т.д.).- 10 шт.

- набор для экспериментирования с песком: (стол-песочница-1шт.

формочки разных форм- 2набора, предметы-орудия (совочки-7шт.,

 лопатки-5шт., ведерки-7шт., игрушки ).

-некрупные игрушки для закапывания -1набор.

(кольца, геометрические тела разных размеров и цветов).

«Центр природы»

Комнатные  растения

Инвентарь для ухода за растениями:

-лейка-2шт.

 -тряпочки 10-шт.

-палочки для рыхления -10шт.

 - альбом «Времена   года»- 1шт.

 -  дидактические   игры:

«Центр математиче-ского (сенсорного) развития»

-геометрические плоскостные фигуры и объемные формы,

 различные по размеру и цвету - 2набора.

 -пирамидки-8 шт.

-сборно-разборные игрушки,

 -мозаика-2шт.

 Игры и игрушки на развитие мелкой моторики:

-дидактическая игрушка-трансформер «Гусеница» на развитие мелкой моторики, закрепление цветов и знание геометрических фигур,

 - игрушки разных размеров с отверстиями и вкладышами в форме геометрических фигур - 2шт.

 - дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития- 3шт.

«Центр конструирования»

напольный конструктор (пластмассовый)- 1набор.

-машинки- 7шт.

-конструктор «Лего».

Речевое развитие

«Центр книги и театра»

«В гостях у сказки»

- детские книги (произведения русского фольклора, рассказы, сказки, стихи - 17шт.

-игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. -15шт.

- иллюстрации к детским произведениям-5наборов

различные виды театра

- пальчиковый-1шт.,

-кукольный-3шт.

маски – шапочки – 17шт.

Художественно-эстетическое развитие

«Центр изобразительного

искусства»

- заготовки для рисования (различные предметы,  овощи,  фрукты,   животные) -5шт.

 - цветная  бумага   тонкая, плотная, картон- 24шт.

 - цветные карандаши  (6 цветов)- 24шт.

 - гуашь (6 основных цветов)- 24шт.

 - круглые кисточки (беличьи, колонковые)- 24шт.

 - подставка под кисти-7шт.

 - восковые мелки

 - пластилин

 -глина

- салфетки из ткани- 24шт.

- емкости для промывания ворса кистей от краски

-губки.

- ватные  тампоны для нанесения узоров.

 -доски (клеенки) для лепки

 - мольберт -1шт.

«Центр музыки»

- Игрушки – музыкальные инструменты:

-барабан – 1шт.,

-бубен – 1шт.,

-погремушки – 4шт.,

-дудочка-1шт.

-В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы (на флешносителях).

Физическое развитие

«Центр физического развития и здоровья»

- картотека подвижных игр-1шт.

 - атрибуты для подвижных игр.

- двигательные игрушки

- флажки-20шт.

 - ленточки-20шт.

 - кегли-2набора.

- мячи-5шт.

 - обручи-2шт.

-султанчики и ленточки 4-х цветов -20шт

 - платочки

-мешочки с песком 

- спортивный инвентарь для физической активности детей на участке: «Тропа здоровья».

-горка

- нетрадиционное оборудование – 5шт.

Социально-коммуникативное развитие

Центр безопасности

- Обучающие картинки «Дорожная азбука», макет проезжей части.

- Машины-10шт.

- Макет светофора, набор спец. машин), рули-1шт., жезл.

- Развивающие игры: «Забавные машинки», «Дорожные знаки», «Умный светофор»,

- демонстрационные плакаты «Правила дорожного движения»,

Уголок уединения

- Уголок с мягкой мебелью, книги, «подушка - обнимушка»,   массажные   мячики,   тактильные   мешочки,  баночка «гнева», альбом с фотографиями детей и родителей, материал для  рисования, лепки, карточки «Эмоции».

Центр труда

«Я-помощник»

- Инвентарь (лопатки-6 шт., лейки-3шт., брызгалка-3 шт., непромокаемые фартуки-3шт., тряпочки для протирания листьев растений-3шт., пластмассовые ведерки-6шт.).

- Альбом «Инструменты» (ножницы, иголка, пила и др.).

Центр игры

«Мы играем»

- Сюжетно-ролевые игры «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда-4набора; куклы-5шт; комплект постельных принадлежностей для кукол, коляска, кроватки-2шт., диван.

 - «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты; кухонная плита – 3 шт., гладильная доска -1шт, набор «Помощница», сумочки; предметы заместители.

 - «Больница». Атрибуты для игры: кукла-доктор, набор доктора-1набор, медицинский халат и шапочка; телефон.

 - «Автобус». Атрибуты для игры: мягкий модуль; руль (или заместители)

- «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера-15шт; руль (заместители).

- «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидки-пелеринки для детей; журналы с прическами.

- «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки.

- «Строители»: строительный набор, машины.

Познавательное развитие

Центр экспериментирования

- Набор для экспериментирования с водой (стол-поддон, емкости, кувшинчик для переливания и выливания, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические игрушки, предметы из резины, пластмассы), различные формочки).

- Набор для экспериментирования с песком (стол-песочница, формочки разных форм, предметы-орудия (совочки, лопатки-6шт., ведерки-6шт., игрушки). Непромокаемые фартуки-3шт. Некрупные игрушки для закапывания (кольца, геометрические тела разных цветов и размеров).

Водяные мельницы, сита - 2 шт.,  поролоновые губки-3шт., формочки-4шт., ведерки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок

- развивающие игры «Лото-Овощи, фрукты» «Съедобное-несъедобное», игры-ассоциации «Времена года»

Игры с песком, водой, глиной, красками. Клеенка. Бумага (свойства).

Центр природы

«В мире растений»

- Комнатные растения

- Календарь наблюдений за погодой.

- Природный материал (шишки, ракушки); инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления-6шт., лейки-3шт.).  - Альбом «Времена   года», серии картин «Животные», «Птицы», «Насекомые». Календарь природы.

Центр математического (сенсорного)

развития

«Учусь считать»

- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики (шнуровки-1шт.) Мозаика различного вида-3шт. Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития («Половинки», геометрическое лото-1шт.). Счетные палочки (10 наборов.). Напольная мозаика. Развивающие игры (Цифры», «Кто больше? Кто меньше?», «Цвет, форма, размер»,). Логическое домино, «Цифры», «Алфавит - кубики», «Умное лото», математический набор –геометрические фигуры.

- Предметы для развития анализаторов: извлекать звуки, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость и другие разнообразные свойства.

- Пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров (примеряя крышки – опыт величин, форм, цветов).

- Игры типа лото и парных картинок. Мозаика (крупная пластиковая, магнитная, набор магнитных цифр, пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»).

Уголок «Наш город Бугуруслан»

- Куклы в русских национальных костюмах; национальные костюмы для сюжетно-ролевых игр, проведения праздников и развлечений;

альбом «Мы путешествуем по городу Бугуруслану»; художественные произведения местных авторов: стихи В. Левановского, С. Шиперова; сказка «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова;

- изделия народного промысла;  для детского творчества подготовлена глина, бумага (копировальная, картон, цветная и др.).

Центр конструирования

«Строим сами»

Конструкторы настольные (пластмассовые, деревянные). «Лего». Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных).

Речевое развитие

Центр книги и театра

«В гостях у сказки»

- Детские   книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной    классики,  рассказы, сказки,  стихи).

- Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения.

- Различные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый). Игрушки-забавы. Кубики «Сложи сказку» из 9 кубиков -2 набора. Ширма. Маски.

Художественно-эстетическое развитие

 Центр изобразительного

искусства

«Умелые ручки»

. Цветная бумага тонкая, плотная, картон.

- Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные мелки, восковые мелки.

- Круглые кисточки (беличьи), подставка под кисти, палитра.

-  Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски.

- Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

- Щетинные кисти для клея, розетки для клея.

- Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

- Доски для лепки и  аппликации, стеки.

- Стена творчества.

- Выставки детских работ.

- Альбомы раскрашивания.

- Раскраски.

- Стол, стул для рисования.

Центр музыки

«Веселые нотки»

Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, погремушка, дудка,  гитара, колокольчик,  металлофоны, деревянные ложки. 

Физическое развитие

Центр физического развития и здоровья

«Здоровячки»

- Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые, мячи пластмассовые- 6 шт.,  кегли- 6шт., скакалки- 6шт., флажки - 10шт., ленточки - 8шт., платочки - 15шт., султанчики). Бубен, обручи средние – 2шт., кольцеброс – 2шт., массажные коврики 3., гантели – 4 шт., дыхательные тренажёры -2шт., экспандер-1шт., «Бильбоке»-2шт., массажёры-2шт. легкоступы-2шт.

- Атрибуты к подвижным играм (маски).

- Дорожки здоровья.

Перечень оборудования группы компенсирующей направленности (5-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

«Центр безопасности»

- Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры):

- Иллюстрации: «предметы для тушения пожара», «опасные предметы»

- Сюжетные картинки «причины возникновения пожара», «дорожная безопасность». Обучающая карточка «Дорожная азбука»

 - Дидактические игры по ДБ и ПБ: Внимание! Дорога! (игра-лото),

«Дорога» (домино), «Дорожные знаки» (лото, обучающая игра), «Правила дорожного движения (настольная игра).

- Макет проезжей части, набор машины (в том числе спец. автомашины), дорожные знаки, светофор.

- Иллюстрации, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголка, пила и др.),

- Иллюстрации: «в мире опасных предметов », «опасные ситуации».

 «Как избежать неприятность» (развивающая игра)

- Иллюстрации «Электроприборы – будь осторожен»

- Демонстрационный материал «Если малыш поранился»

- Наглядно-дидактические пособия «Транспорт». Демонстрационный материал «Наземный, водный, воздушный транспорт».

- Игра вкладыш «Собери транспорт»

«Центр труда»

«Я-помощник»

- Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и детском саду: «Мы помощники»

- Инвентарь для ухода за растениями (пробка – распылитель - 1шт., пульвезатор - 1шт., лейки - 3 штук, салфетки – 6 штук, палочки с заостренными концами – 4 шт., совки- 4 штуки, тряпочки для протирания листьев – 4 шт., мягкие кисточки - 2 шт., мягкие щетки 1 шт.).

- Для хозяйственно-бытового труда (тазики для воды – 3 штуки,  пластмассовые ведерки – 2 штуки, фартуки – 3 штук).

- Оборудование для организации дежурства (фартуки – 2 штук,  косынки – 2 штук).

«Центр сюжетно-ролевых  игр»

«Мы играем»

- Сюжетно-ролевая игра:

- «Семья». Атрибуты для игры:  мелкий комплект кукольной мебели (гостиная - 1, кухня – 1.

- «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – продукты, овощи и фрукты; весы- 1; касса (1);  сумочки; предметы - заместители;

 - «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора,  шапочка; телефон (1); кукла-доктор в профессиональной одежде символом (медицина – красный крест); фонендоскоп (2); градусник (2);  медицинский халат (2);    предметы-заместители

- «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера; руль (1); предметы - заместители.

 - «Парикмахерская». Атрибуты для игры: трюмо с зеркалом; набор парикмахера; накидки - пелеринки для детей; журналы; предметы-заместители.

 - «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки; предметы-заместители.

 - «Строители»: строительный набор (2); машины; гараж; предметы заместители.                                                                                                                                                                                                               

 - «Зоопарк»: мелкие игрушки, строительный набор, предметы-заместители.

-  «Библиотека: газеты, журналы, книжки-малышки предметы-заместители.

-  «Ателье»: выкройки; швейные игровые машинка; ножницы (2); нитки (4); кусочки различных тканей; различные пуговицы; замочки;  шнурки; сантиметр (1); манекен (1); дидактическая  игра:

-  «Одень куклу»; предметы - заместители

 - «Школа»: набор мебели (парта) для кукол; кукла-ученица (3); кубики с буквами (1); магнитные цифры и буквы (1); мелки; касса букв, доска магнитная (1);предметы-заместители.

-  «Аптека»: пластмассовые флаконы; предметы заместители.

 «ГИБДД»: машины, головной убор, жезл, дорожные знаки; предметы-заместители.

- Коробка с бросовым материалом: отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и других материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов.

Познавательное развитие

«Центр природы»

«В мире растений»

- Комнатные растения

- Календарь наблюдений за погодой.

- Природный материал (шишки, ракушки, семена);

инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления,  лейка – 5 шт., непромокаемые фартуки – 6 шт.). 

- Обучающие карточки: «времена   года»,  «природные явления», «грибы и ягоды», «птицы», «овощи и фрукты»

- Демонстрационный материал: «деревья наших лесов», «млекопитающие», «рыбы морские и пресноводные», «домашние птицы», «насекомые» - 2 разных экземпляра, «деревенский дворик (домашние животные)».

 игрушки-животные.

- Дидактические, развивающие  игры: «дары природы», «времена года»,  «живая природа», «назови приметы весны», «парочки», «найди четвертый лишний (фрукты, овощи, ягоды, грибы)», «Овощи и фрукты», - Домино «ягоды», «Животные».

- Лото: «растения и животные», «сельскохозяйственные культуры», «родная природа» - 2 разных экземпляра,  «времена года», «дары лета». 

«Центр

математического

(сенсорного)  

развития»

«Весёлый счёт»

- Цветные счетные палочки – 10 пачек.

- Счетный материал - мелкие  картинки: белочки, грибочки, морковки, зайчики, и т.д.

- Цифры на магнитах.

- Кубики – фигуры (1 большой, 1 маленький)

- Часы.

- Игрушка «Веселые счеты», «Циферблат» 

- Тетради развивающие индивидуальные – 17 .

- Развивающие игры:  «Умный квадрат Воскобовича», «Фигуры», «Формы»,  «Числовые домики», «Все о времени», «Не ошибись» (геометрические фигуры),  «Учимся считать», «Мы считаем» (состав числа и соотнесение количества с цифрой). «Веселый распорядок дня» (изучаем время), «Посчитай-ка» (веселые примеры), «Ориентирование» «Раз, два, три, четыре»,  «Противоположности», «Найди четвертый лишний»

- Альбом с изображением частей суток и их последовательности.

- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру (шар, куб, цилиндр, конус).

- Полоски длинные, короткие, широкие, узкие

Речевое развитие

«Центр книги и театра»

«В гостях у сказки»

- Детские   книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной    классики,    рассказы, сказки,  стихи).  

- Портреты писателей и поэтов: С. В. Михалков, А. С. Пушкин, С. Я Маршак, Агния Барто,  К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев,  Н.Н. Носов, В. Осеева. Л. Н Толстой, А. Я Лазаревич, Е. А. Благинина, А. Н. Плещеев, А. А Фет, Н. Н Носов.

- Альбомы с автобиографией поэтов и писателей:

С.В. Михалков (с иллюстрациями к его произведениям)

Е. И. Чарушин, В. Г. Сутеев (с иллюстрациями к их произведениям)

Альбомы художников иллюстраторов: Ю. А Васнецов, В. М. Конашевич

- Рисунки детей к литературным произведениям.

- Различные виды театра: настольный - «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

 «Центр изобразительного

искусства»

«Умелые ручки»

- Альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства: альбом «Народно-прикладное искусство».

- Таблица основных цветов и их тонов.

- Произведения живописи (репродукции): натюрморт, портрет.

- Шаблоны для рисования (различные предметы, овощи, фрукты,  животные).

- Трафареты: «Овощи», «Лесные звери»

- Цветная бумага тонкая 17 шт., плотная – 17 шт., картон на каждого ребенка.

- Цветные карандаши на каждого ребенка, гуашь, акварельные краски 15шт., - на каждого ребенка.

- цветные мелки, восковые мелки.

- Круглые кисточки по 2 шт. (беличьи) на каждого ребенка, подставка под кисти, палитра на каждого ребенка.

- Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски на каждого ребенка.

- Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм на каждого ребенка.

- Щетинные кисти для клея на каждого ребенка, розетки для клея.

 - Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров на каждого ребенка.

- Доски для лепки и  аппликации, стеки на каждого ребенка.

- Альбомы для раскрашивания на каждого ребенка. Раскраски на каждого ребенка. Бросовый материал для ручного труда.

- Репродукции картин русских художников.

«Центр музыки»

«Весёлые нотки»

- Игрушки – музыкальные инструменты: бубен – 1 шт., погремушка – 3 шт., дудка – 1шт., гармошка – 1 шт.,  колокольчики – 3 шт., свисток – 1 шт., деревянные ложки – 4 шт., маракасы -1 шт.,

- Магнитофон.

-На флешносителе: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

«Центр конструирования

«Строим сами»

- Лего среднее – 1шт.

- Лего мелкое – 2 шт.

- Мелкие  пластмассовые игрушки  для обыгрывания построек (лисичка, медведь, коза, мышка, собачка, котенок, поросенок, зайчик и др.)

- Набор фигурок диких и домашних животных  – 1 комплект. Образцы построек различной сложности.

- Транспортные игрушки (мелкие машинки 5шт.).

- Природный материал (плоды, шишки), клей, пластилин, бумага.

Физическое развитие

«Центр физического развития и здоровья»

«Здоровячки»

- Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые – 8. шт., мячи пластмассовые – 6 шт., флажки – 8 шт., ленточки – 10 шт.,).

- Бубен – 1 шт.; кегли (большие и маленькие); гантели – 6 шт.; скакалки – 8 шт., обручи – 3 шт., палочки пластмассовые – 8 шт., кубики – 15 шт.

 - Атрибуты к подвижным и спортивным  играм:  маски,  ракетки - 1шт., теннисный шарик.

- Кольцеброс – 2 комплекта.

 - Обучающие карточки: «Виды спорта», «Спортивные игры».

- Массажный коврик.

Перечень оборудования группы компенсирующей направленности (5-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

«Центр безопасности»

- Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры):

- Иллюстрации: «предметы для тушения пожара», «опасные предметы»

- Сюжетные картинки «причины возникновения пожара», «дорожная безопасность». Обучающая карточка «Дорожная азбука»

 - Дидактические игры по ДБ и ПБ: Внимание! Дорога! (игра-лото),

«Дорога» (домино), «Дорожные знаки» (лото, обучающая игра), «Правила дорожного движения (настольная игра).

- Макет проезжей части, набор машины (в том числе спец. автомашины), дорожные знаки, светофор.

- Иллюстрации, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголка, пила и др.),

- Иллюстрации: «в мире опасных предметов », «опасные ситуации».

 «Как избежать неприятность» (развивающая игра)

- Иллюстрации «Электроприборы – будь осторожен»

- Демонстрационный материал «Если малыш поранился»

- Наглядно-дидактические пособия «Транспорт». Демонстрационный материал «Наземный, водный, воздушный транспорт».

- Игра вкладыш «Собери транспорт»

«Центр труда»

«Я-помощник»

- Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и детском саду: «Мы помощники»

- Инвентарь для ухода за растениями (пробка – распылитель - 1шт., пульвезатор - 1шт., лейки - 3 штук, салфетки – 6 штук, палочки с заостренными концами – 4 шт., совки- 4 штуки, тряпочки для протирания листьев – 4 шт., мягкие кисточки - 2 шт., мягкие щетки 1 шт.).

- Для хозяйственно-бытового труда (тазики для воды – 3 штуки,  пластмассовые ведерки – 2 штуки, фартуки – 3 штук).

- Оборудование для организации дежурства (фартуки – 2 штук,  косынки – 2 штук).

«Центр сюжетно-ролевых  игр»

«Мы играем»

- Сюжетно-ролевая игра:

- «Семья». Атрибуты для игры:  мелкий комплект кукольной мебели (гостиная - 1, кухня – 1.

- «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – продукты, овощи и фрукты; весы- 1; касса (1);  сумочки; предметы - заместители;

 - «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора,  шапочка; телефон (1); кукла-доктор в профессиональной одежде символом (медицина – красный крест); фонендоскоп (2); градусник (2);  медицинский халат (2);    предметы-заместители

- «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера; руль (1); предметы - заместители.

 - «Парикмахерская». Атрибуты для игры: трюмо с зеркалом; набор парикмахера; накидки - пелеринки для детей; журналы; предметы-заместители.

 - «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки; предметы-заместители.

 - «Строители»: строительный набор (2); машины; гараж; предметы заместители.                                                                                                                                                                                                               

 - «Зоопарк»: мелкие игрушки, строительный набор, предметы-заместители.

-  «Библиотека: газеты, журналы, книжки-малышки предметы-заместители.

-  «Ателье»: выкройки; швейные игровые машинка; ножницы (2); нитки (4); кусочки различных тканей; различные пуговицы; замочки;  шнурки; сантиметр (1); манекен (1); дидактическая  игра:

-  «Одень куклу»; предметы - заместители

 - «Школа»: набор мебели (парта) для кукол; кукла-ученица (3); кубики с буквами (1); магнитные цифры и буквы (1); мелки; касса букв, доска магнитная (1);предметы-заместители.

-  «Аптека»: пластмассовые флаконы; предметы заместители.

 «ГИБДД»: машины, головной убор, жезл, дорожные знаки; предметы-заместители.

- Коробка с бросовым материалом: отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и других материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов.

Познавательное развитие

«Центр природы»

«В мире растений»

- Комнатные растения

- Календарь наблюдений за погодой.

- Природный материал (шишки, ракушки, семена);

инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления,  лейка – 5 шт., непромокаемые фартуки – 6 шт.). 

- Обучающие карточки: «времена   года»,  «природные явления», «грибы и ягоды», «птицы», «овощи и фрукты»

- Демонстрационный материал: «деревья наших лесов», «млекопитающие», «рыбы морские и пресноводные», «домашние птицы», «насекомые» - 2 разных экземпляра, «деревенский дворик (домашние животные)».

 игрушки-животные.

- Дидактические, развивающие  игры: «дары природы», «времена года»,  «живая природа», «назови приметы весны», «парочки», «найди четвертый лишний (фрукты, овощи, ягоды, грибы)», «Овощи и фрукты», - Домино «ягоды», «Животные».

- Лото: «растения и животные», «сельскохозяйственные культуры», «родная природа» - 2 разных экземпляра,  «времена года», «дары лета». 

«Центр

математического

(сенсорного)  

развития»

«Весёлый счёт»

- Цветные счетные палочки – 10 пачек.

- Счетный материал - мелкие  картинки: белочки, грибочки, морковки, зайчики, и т.д.

- Цифры на магнитах.

- Кубики – фигуры (1 большой, 1 маленький)

- Часы.

- Игрушка «Веселые счеты», «Циферблат» 

- Тетради развивающие индивидуальные – 17 .

- Развивающие игры:  «Умный квадрат Воскобовича», «Фигуры», «Формы»,  «Числовые домики», «Все о времени», «Не ошибись» (геометрические фигуры),  «Учимся считать», «Мы считаем» (состав числа и соотнесение количества с цифрой). «Веселый распорядок дня» (изучаем время), «Посчитай-ка» (веселые примеры), «Ориентирование» «Раз, два, три, четыре»,  «Противоположности», «Найди четвертый лишний»

- Альбом с изображением частей суток и их последовательности.

- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру (шар, куб, цилиндр, конус).

- Полоски длинные, короткие, широкие, узкие

Речевое развитие

«Центр книги и театра»

«В гостях у сказки»

- Детские   книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной    классики,    рассказы, сказки,  стихи).  

- Портреты писателей и поэтов: С. В. Михалков, А. С. Пушкин, С. Я Маршак, Агния Барто,  К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев,  Н.Н. Носов, В. Осеева. Л. Н Толстой, А. Я Лазаревич, Е. А. Благинина, А. Н. Плещеев, А. А Фет, Н. Н Носов.

- Альбомы с автобиографией поэтов и писателей:

С.В. Михалков (с иллюстрациями к его произведениям)

Е. И. Чарушин, В. Г. Сутеев (с иллюстрациями к их произведениям)

Альбомы художников иллюстраторов: Ю. А Васнецов, В. М. Конашевич

- Рисунки детей к литературным произведениям.

- Различные виды театра: настольный - «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

 «Центр изобразительного

искусства»

«Умелые ручки»

- Альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства: альбом «Народно-прикладное искусство».

- Таблица основных цветов и их тонов.

- Произведения живописи (репродукции): натюрморт, портрет.

- Шаблоны для рисования (различные предметы, овощи, фрукты,  животные).

- Трафареты: «Овощи», «Лесные звери»

- Цветная бумага тонкая 17 шт., плотная – 17 шт., картон на каждого ребенка.

- Цветные карандаши на каждого ребенка, гуашь, акварельные краски 15шт., - на каждого ребенка.

- цветные мелки, восковые мелки.

- Круглые кисточки по 2 шт. (беличьи) на каждого ребенка, подставка под кисти, палитра на каждого ребенка.

- Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски на каждого ребенка.

- Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм на каждого ребенка.

- Щетинные кисти для клея на каждого ребенка, розетки для клея.

 - Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров на каждого ребенка.

- Доски для лепки и  аппликации, стеки на каждого ребенка.

- Альбомы для раскрашивания на каждого ребенка. Раскраски на каждого ребенка. Бросовый материал для ручного труда.

- Репродукции картин русских художников.

«Центр музыки»

«Весёлые нотки»

- Игрушки – музыкальные инструменты: бубен – 1 шт., погремушка – 3 шт., дудка – 1шт., гармошка – 1 шт.,  колокольчики – 3 шт., свисток – 1 шт., деревянные ложки – 4 шт., маракасы -1 шт.,

- Магнитофон.

-На флешносителе: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

«Центр конструирования

«Строим сами»

- Лего среднее – 1шт.

- Лего мелкое – 2 шт.

- Мелкие  пластмассовые игрушки  для обыгрывания построек (лисичка, медведь, коза, мышка, собачка, котенок, поросенок, зайчик и др.)

- Набор фигурок диких и домашних животных  – 1 комплект. Образцы построек различной сложности.

- Транспортные игрушки (мелкие машинки 5шт.).

- Природный материал (плоды, шишки), клей, пластилин, бумага.

Физическое развитие

«Центр физического развития и здоровья»

«Здоровячки»

- Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые – 8. шт., мячи пластмассовые – 6 шт., флажки – 8 шт., ленточки – 10 шт.,).

- Бубен – 1 шт.; кегли (большие и маленькие); гантели – 6 шт.; скакалки – 8 шт., обручи – 3 шт., палочки пластмассовые – 8 шт., кубики – 15 шт.

 - Атрибуты к подвижным и спортивным  играм:  маски,  ракетки - 1шт., теннисный шарик.

- Кольцеброс – 2 комплекта.

 - Обучающие карточки: «Виды спорта», «Спортивные игры».

- Массажный коврик.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Д/с №23", с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность).

На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развития восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Оборудование для музыкальных занятий

п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Барабаны

2

2

Гитара

2

3

Металлофон

1

4

Саксафон

1

5

Флейта

1

6

Дудочка

2

7

Маракас большой

1

8

Маракасы маленькие

6

9

Деревянные ложки

25

10

Бубен

5

11

Колокольчики

2

12

Пианино  «Сура – 2»

1

13

Музыкальный центр «LG»

1

14

Музыкальный центр «SONI»

1

На занятиях по физическому развитию детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигатель ной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координация движения, крупной и мелкой моторике обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами; становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Гантели

50

2

Флажок эстафетный

50

3

Скакалка

30

4

Мат гимнастический

3

5

Дуги для подлезания

3

6

Мешочки для метания

50

7

Скамейка гимнастическая (деревянная)

1

8

Обруч диаметр 70 см.

25

10

Обруч диаметр 90 см.

10

11

Массажная деревянная дорожка

2

12

Палка гимнастическая 30 см.

10

12

Палка гимнастическая 70 см.

10

13

Палка гимнастическая 80 см.

10

14

Мяч

20

15

Мяч попрыгун с ручкой

5

16

Набор для боулинга с мячом

3

17

Коврик массажный (круглый)

3

18

Коврик массажный (квадратный)

5

19

Колцеброс

3

20

Кегли в наборах

5

21

Штанга деревянная

1

22

Батут

1

23

Канат

1

24

Бадминтон

2

25

Клюшки для хоккея

6

п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Гантели

50

2

Флажок эстафетный

50

3

Скакалка

30

4

Мат гимнастический

3

5

Дуги для подлезания

3

6

Мешочки для метания

50

7

Скамейка гимнастическая (деревянная)

1

8

Обруч диаметр 70 см.

25

10

Обруч диаметр 90 см.

10

11

Массажная деревянная дорожка

2

12

Палка гимнастическая 30 см.

10

12

Палка гимнастическая 70 см.

10

13

Палка гимнастическая 80 см.

10

14

Мяч

20

15

Мяч попрыгун с ручкой

5

16

Набор для боулинга с мячом

3

17

Коврик массажный (круглый)

3

18

Коврик массажный (квадратный)

5

19

Колцеброс

3

20

Кегли в наборах

5

21

Штанга деревянная

1

22

Батут

1

23

Канат

1

24

Бадминтон

2

25

Клюшки для хоккея

6

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурная площадка - это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Оборудование физкультурной площадки

п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Стенка для метания

1

2

Детский спортивный комплекс

1

3

Бум

1

4

Дорожка «Змейка»

1

5

Дуги для подлезания

10

6

Наклонная дорожка для ходьбы

1

7

Скамейка

1

8

Рукоход малый

2

10

Рукоход большой

1

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для  осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и  развития.

1. Предметы материальной культуры

игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

· Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения

· вербальные средства (речь)

· невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

· помощь в обучении:

- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

· противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ «Д/с №23» не предоставляется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Для дошкольника

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» -  сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Сайт «Интернетёнок»  http://internetenok.narod.ru/index.htm
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал "Солнышко"  http://www.solnet.ee/

Детский портал "Теремок"  http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка"  http://pochemu4ka.ru/ 

Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/

 Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/

Для детей и родителей

  1. 1001 сказка - мультфильмы, сказки, стихи, музыка
  2. Раскраски для детей
  3. Тырнет -игры, мультфильмы, диафильмы
  4. Я все могу - гениями становятся!
  5. Книги о детях и для детей - на персональном сайте Н.Козлова
  6. Пупсам - библиотека детской литературы
  7. Материнство - о детях и для детей по возрастам
  8. ПочемуЧка - родителям и педагогам о дошкольника

Для воспитателей

Нормативная база, методические рекомендации

  1. Методкабинет РФ - Всероссийский педагогический портал
  2. Психологический центр Адалин - диагностика развития, развивающие методики, подготовка к школе
  3. Наука и образование - Российская информационная сеть, раздел Дошкольное образование
  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  5. Все для детского сада
  6. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье - отличный сайт по организации деятельности в ДОУ
  7. Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)

Электронные газеты и журналы

  1. Солнышко - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов
  2. Журнал "Мама и малыш" - развитие ребенка
  3. Дошколенок - журнал для умных деток и их родителей
  4. Добрая Дорога Детства – общероссийская газета для детей, педагогов и родителей, посвящённая безопасности на дороге
  5. Картинки в паутинке - журнал: детские рассказы, песенки, считалки...

Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 

Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  1. опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  2. набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  3. разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  4. новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

 это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  1. ценнейший опыт лучших ДОУ;
  2. четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  3. не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

-авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 


Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

   - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 


Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 


Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикациипечатного издания. 

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie