Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Паспорт доступности | просмотр |
Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ «Д/с №23» оборудованы 6 групповых ячеек.
Каждая группа имеет свое название, которое облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) воспитанников.
В состав каждой групповой ячейки входят:
Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей по количеству воспитанников в каждой группе и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В нескольких приемных располагается центр двигательной активности, который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формированию у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (скакалки, обручи, мячи, мягкие модули и др.).
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
Умывально - туалетная комната - где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, шкафы для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.
Спальни (6) оборудованы стационарными кроватями по количеству детей каждой группы.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда Учреждения обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная доступная и безопасная.
Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МБДОУ «Д/с №23» оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность: обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность: определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность: предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности.
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
«Центр социализации» |
Стимулирование общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, содействие развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. |
«Центр безопасности» |
Формирование представления об опасных для человека ситуациях в природе и способа поведения в них. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Формирование представлений о соблюдении необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами. |
«Уголок уединения» |
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка в группе с возможностью уединения, т.е. ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений. |
«Центр труда» |
Формирование трудовых навыков по уходу за растительным миром, навыков самообслуживания. Формирование основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей: о профессиональной; о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи). |
«Центр игры» |
Стимулирование активности игровой деятельности, обогащение игровых навыков. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками . |
Познавательное развитие |
|
«Центр воды и песка» (младшие группы) «Центр экспериментиро-вания» (со средней группы) |
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. |
«Центр конструирования» |
Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, выработка позиции творца. |
«Центр природы» |
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, между природными явлениями и жизнью, деятельностью человека. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. |
« Центр математического (сенсорного) развития» |
Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательной активности, самостоятельности, гибкости мышления. |
«Центр познания» |
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, Центр формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. |
«Речевое развитие» |
|
«Речевой центр» |
Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов устной речи. |
«Центр книги и театра» |
Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей на основе литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, воспитание интереса к чтению. Развитие интереса к театрализованной деятельности, вовлечение детей к игровой активности. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
«Центр изобразительного искусства» |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. |
«Центрмузыки» |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. |
Физическое развитие |
|
«Центр физического развития и здоровья» |
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность |
Для реализации коррекционной работы, в том числе для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы:
- в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР речевое развитие представлено игровым материалом и пособиями по направлениям: формирование лексико – грамматических категорий, правильного речевого дыхания, развития связной речи, коррекции звукопроизношения, обучения грамоте, развитие мелкой моторики рук, развитие высших психических функций.
- для ребёнка – инвалида: домино, алгоритмы, разрезные карточки, дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию. Материалы размещены в специальном контейнере для ребенка – инвалида.
Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников). Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ «Д/с №23» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № п/п Наименование помещения Количество 1 Кабинет логопеда 1 2 Музыкально-спортивный зал 1 3 Методический кабинет 1 Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, демонстрационный материал, пособия для проведения утренников, музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозаписи и др.), шапки-маски зверей, овощей и фруктов, стульчики, ширма - стойка для кукольного театра, театр, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, ноутбук, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальные инструменты № п/п Наименование Количество 1. Металлофон 2 шт. 2. Ксилофон большой 1 шт. 3. Ксилофон маленький 2 шт. 4. Маракасы деревянные 5 шт. 5. Палочки деревянные 2 пары 6. Кастаньеты двойные 4 шт. 7. Кастаньет одинарный 1 шт. 8. Кастаньет браслет 1 шт. 9. Бубенцы 6 шт. 10. Трещотка пластинчатая 1 шт. 11. Бубен деревянный 3 шт. 12. Бубен металлический 6 шт. 13. Гармошка детская 2 шт. 14. Шарманка детская 1 шт. 15. Набор детских инструментов (пластик) – гитара, бубен, гармошка, губная, кастаньет, маракас. 1 шт. 16. Барабан (пластик) 2 шт. 17. Дудочка (пластик) 2 шт. 18. Маракасы (пластик) 6 шт. 19. Ложки деревянные детские 30 шт. 20. Гитара (пластик) 2 шт 21. Гитара – дерево 1 шт 22. Радиомикрофон 2 шт. в наборе 23. Световой прибор «Радужный шар» 1 шт. 24. Музыкальный центр 1 шт. 25. Фортепиано 1 шт. На занятиях по физкультуре воспитанниками приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Оборудование включает: оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое); игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое). Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам. Оборудование для занятий по физическому развитию № п/п Наименование оборудования Количество 1 Гантели 50 2 Флажок эстафетный 50 3 Скакалка 30 4 Мат гимнастический 3 5 Дуги для подлезания 3 6 Мешочки для метания 50 7 Скамейка гимнастическая (деревянная) 1 8 Обруч диаметр 70 см. 25 9 Обруч диаметр 90 см. 10 10 Массажная деревянная дорожка 2 11 Палка гимнастическая 30 см. 10 12 Палка гимнастическая 70 см. 10 13 Палка гимнастическая 80 см. 10 14 Мяч 20 15 Мяч попрыгун с ручкой 5 16 Набор для боулинга с мячом 3 17 Коврик массажный (круглый) 3 18 Коврик массажный (квадратный) 5 19 Колцеброс 3 20 Кегли в наборах 5 21 Штанга деревянная 1 22 Батут 1 23 Канат 1 24 Бадминтон 2 25 Клюшки для хоккея 6 Методический кабинет Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МБДОУ «Д/с №23». Методический кабинет оборудован всем необходимым для организации работы старшего воспитателя. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства № п/п Наименование Количество 1 Ноутбук 1 2 Компьютер 1 3 Принтер цветной 1 4 Принтер чёрно - белый 1 5 Проектор 2 6 Ламинатор 1 7 Экран мобильный 1 Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-логопеда для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции звукопроизношения, а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий с логопедом, логопедические зонды и др. Оборудования для логопедических занятий № п/п Наименование оборудования Количество (шт.) 1 Игрушка «Матрешка» 2 2 Набор кубиков 3 3 Набор «Фрукты, овощи» 1 4 Пазлы 6 5 Дидактическая игра «Времена года и праздники» 1 6 Дидактическая игра «Играем и учимся» 1 7 Детское лото 3 8 Дидактическая игра «Кто где живет» 1 9 Дидактическая игра «Мои любимые сказки» 1 10 Дидактическая игра «Слоги» 1 11 Дидактическая игра «Чей малыш» 1 12 Дидактическая игра «Цифры» 1 13 Пирамидка 1 14 Умные карточки «Любимые сказки» 1 15 Массажные мячики 6 16 Рамка - вкладка 4 17 Настенная азбука 1 18 Шнуровка 5 19 Деревянный конструктор 1 20 Пирамидка «Ступеньки» 1 21 Столбики с пирамидкой 1 22 Домино 1 23 Вкладыши 1 24 Головоломка 1 25 Настольная игра «Домино» 1 26 Цилиндры - втыкалки 1 27 Вертушки «Ветерок» 6 28 Дидактический набор «Фигуры» 1 29 Лото «Профессии» 1 30 Игрушка «Запускалка» 2 31 Игрушка – пирамидка «Счеты» 1 32 Тренажер для дыхания 3 33 Игрушка «Геоконт» 1 В центральном коридоре Учреждения размещены: - информационный стенд для родителей (законных представителей) воспитанников: копия Устава; копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением); копия ОП ДО ДОУ; копии документов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности; копии документов, регламентирующих права и обязанности воспитанников; копия распорядительного администрации МО «город Бугуруслан» о закреплении МБДОУ «Д/с №23» за конкретными территориями; информация о сроках приема документов в ДОУ; примерная форма заявления о приеме в ДОУ; копия распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОУ, документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей(законных представителей) ребенка за присмотр и уход за детьми. - информационный стенд по организации питания в детском саду с ежедневным меню; - стенд по антитерроризму; - уголок по безопасности дорожного движения; - стенд «План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и родителей с детьми», - галерея тематических выставок. На территории МБДОУ «Д/с №23» создана среда для осуществления образовательной деятельности, которая доступна, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка предназначены для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Перечень оборудования физкультурных площадок № п/п Наименование оборудования Количество 1 Стенка для метания 1 2 Детский спортивный комплекс 1 3 Бум 1 4 Дорожка «Змейка» 1 5 Дуги для подлезания 10 6 Наклонная дорожка для ходьбы 1 7 Скамейка 1 8 Рукоход малый 2 9 Рукоход большой 1 Прогулочные участки (для 6 групп) предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Перечень оборудования прогулочных участков п/п Наименование Количество 1 Теневые навесы 6 2 Песочницы 6 3 Стол 6 4 Скамейки 8 5 Кольцебросы 2 6 Карусель 1 7 Домик 5 8 Качели 2 9 Лестница для лазанья 1 10 Качалка-балансир малая 2 11 Стенка для рисования 2 12 Оздоровительная дорожка 6 13 Паровоз 1 14 Корабль 1 15 Машина 3 16 Домик-беседка 1 17 Детский спортивный комплекс 1 18 Горка-мини 3 На территории МБДОУ «Д/с №23» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: - площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий; - «Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктуры точек и профилактики плоскостопия; - цветники, огород: объекты живой природы для организации трудовой деятельности в природе, наблюдений; Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.Библиотека
Группа компенсирующей направленности «Радуга» Методические издания Социально-коммуникативное развитие 1 Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. 1 3 – 7 лет М.: ООО « ТЦ Сфера», 2011 2 Кобзева Т.Г. Организация игровой деятельности детей в детском саду. 1 3 – 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г. 3 Косарева В.Н. Народная культура и традиции. 1 3 – 7 лет Волгоград: « Учитель», 2013. 4 Кузнецова Л.В., Панфиловой М.А. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения. 1 6 – 7 лет М.: ООО « ТЦ Сфера», 2009 5 Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. 1 5-6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2015г. 6 Дерягина Л.Б. Героические профессии. 1 ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019 Речевое развитие 1 Коноваленко В.В. Автоматизация сенсорных звуков 1 5 - 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016г. 2 Куликовская Т.А. Загадки – добавлялки на сонорные звуки 1 5 - 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016г. 3 Куликовская Т.А. Загадки – добавлялки на шипящие звуки 1 5 – 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017г. 4 Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет 1 3 - 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2016г. 5 Нищева НВ. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет) 1 5 – 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2017г. 6 Нищева Н.В. Комлексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) 1 5 - 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2014г. 7 Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР с 5 до 6 лет 1 5 – 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2016г. 8 Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) 1 6 – 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2017г. 9 Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в саду 1 5 - 6 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016 10 Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда 1 5 - 6 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016 11 Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет 2 4 – 7 лет 12 Нищева Н.В. Развитие речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, рабочая тетрадь 5-6 лет 1 5 - 6 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016 13 Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста 1 5 – 7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016 14 Трясорукова Т.П. Игры. Загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. 1 5 - 6 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016 15 Нищева Н.В. Веселые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет. 1 2-8 лет ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019 16 Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 3. 1 5-7 лет ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019 17 Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 4. 1 5-7 лет ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019 18 Нищева Н.В. Все работы хороши. Городские профессии. Обучение дошкольников рассказыванию по картинке. 1 5-7 лет ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018 19 Нищева Н.В. Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине. 1 3-6 лет ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018 20 Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 2 1 5-7 лет ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2018 Познавательное развитие 1 Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет, рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 15 5 – 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г. 2 Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет 1 5 – 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г. 3 Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6 - 7 лет 1 6 – 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г. 4 Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Занимательные материалы 1 5 – 6 лет Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 5 Нищева Н.В. Составляем и решаем задачи. Перекидные странички. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017г. 6 Нищева Н.В. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1. 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019г. 7 Нищева Н.В. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019г. 8 Нищева Н.В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019г. Художественно – эстетическое развитие 1 Нищева Н.В. Развитие коррекции с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста 1 5 – 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2013г. 2 Леонова Н. В. Художественного этическо развитие детей в старшей группе в ДОУ 1 5 – 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017 г. 3 Дубровская Н.В. Цвет творчества. Парциальная программа художественно – творческоо развития дошкольников. 1 2-7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017 г. 4 Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми. 1 5-6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019 г. 5 Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные упражнения для дошкольников. 1 4-7 лет ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017 Физическое развитие 1 Нищева Н.В. Картотека подвижных игр спортивном зале до детей с тяжелыми нарушение речи с 5 до 6 лет 1 5 – 6 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г. Нищева Н. В. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3-7лет 1 3 - 7лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г. 2 Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1 3-7 Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019г. Художественная литература 1 Борисова Н. Хрестоматия. Любимое чтение для детей. 1 4 - 5 лет ООО « Издательство Астрель», 2002. 2 Бианки В.И. Синичкин календарь. 1 6 - 7 лет М.:ООО «Книги «Искателя», 2007 3 Витрук А.А. Самые красивые сказки о принцессах. 1 5 - 7 лет М.: ООО « Издательская Группа Арттикус», 2007. 4 Гераскина Л.Б. Мягкий характер. 1 5 - 7 лет РИО «Самовар1990», 2004. 5 Драгунский В.Ю. Дениска размечтался. 1 6 - 7 лет ООО « Книги «Искателя», 2006. 6 Ким А.И., Демыкин В.В.Большая детская энциклопедия. 1 3 - 7 лет М.: «Росмэн», 2008. 7 Позина Е.Н. Стихи к праздникам. Сборник. 1 4 - 7 лет «Стрекоза –Пресс», 2006. 8 Рашина Т.А. Сказки на ночь малышам. 1 3 - 7 лет Ростов – на – Дону: И.Д. «Проф – Пресс», 2010. 9 Радзиевская Л.И. Азбука Безопасности 1 5 - 7 лет М.:Издательство Оникс; СПб.: Издательство «Литература», 2008 10 Сладков Н. Бюро лесных наук. 1 5 - 7 лет ООО« Стрекоза- Пресс», 2007. 11 Чуковский К.И. Муха-Цокотуха. 1 4 - 6 лет РИО « Самовар 1990», 2003. 12 Чуковский К.И. Сказки. 1 5 - 7 лет ООО « Издательство Астрель», 2001. 13 Чуковский К.И. Любимые сказки. 1 5 - 7 лет М: Издательство Оникс, 2010. 14 Школьник Ю.К., Золотарева Ю.Е. Атлас животных. 1 5 - 7 лет М.: Эксмо, 2009.Спортивные объекты
Объекты спорта Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МБДОУ «Д/с №23» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: Спортивный зал -проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -проведение индивидуальной работы, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников). Физкультурно-оздоровительные центры в группах: - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья - развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе у детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Спортивные площадки (1): - проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, в том числе с ребенком – инвалидом и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников); - закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие), в том числе у ребенка – инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Д/с №23» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Д/с №23» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) в том числе для детей- инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики идр.);
-техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале, проектор);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ «Д/с №23» имеется музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья.
В музыкально-спортивном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. Есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование.
В кабинете учителя – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития.
Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов
В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по образовательной деятельности. В образовательном процессе МБДОУ «Д/с №23» используются компьютеры, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Д/с №23» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Д/с №23» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) в том числе для детей- инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики идр.);
-техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале, проектор);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ «Д/с №23» имеется музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья.
В музыкально-спортивном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. Есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование.
В кабинете учителя – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития.
Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов
В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по образовательной деятельности. В образовательном процессе МБДОУ «Д/с №23» используются компьютеры, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ «Д/с №23» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- при входе в МБДОУ «Д/с №23» и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- при входе на территорию МБДОУ «Д/с №23» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- официальный сайт МБДОУ «Д/с №23» адаптирован для лиц с нарушением зрения.
В 2014 году МБДОУ «Д/с №23» вошел в перечень образовательных организаций для проведения работ по созданию архитектурной доступности объектов образования в рамках реализации мероприятий государственной программы Оренбургской области «Доступная среда».
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся (воспитанников)
Обучающиеся (воспитанники) с ограниченными возможностями здоровья, посещающие детский сад, в специальных условиях питания не нуждаются.
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды. Организация питания в МБДОУ «Д/с №23» осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения» с 12 часовым и 10,5-часовым пребыванием воспитанников, предлагает 4-х разовое питание.
Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями), на контрактной основе за счёт средств бюджета и родительской платы за присмотр и уход за воспитанниками. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание для детей с 12 и 10,5 часовым пребыванием (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотнённый ужин) в соответствии с требованиями СанПиН. Соблюдается режим питания по отдельным приёмам пищи. Меню составляется на каждый день в соответствии с примерным 10 – дневным (утвержденным заведующим), рассчитанным с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, фиксируется в документе соответствующей формы. Рацион питания разнообразен, включает в себя необходимый набор продуктов питания в соответствии с СанПиНом.
Пищевые продукты поступают в Учреждение на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет и фиксирует в специальном журнале кладовщик - ответственное лицо за проведение бракеража сырых продуктов. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет определенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация и медицинская сестра.
Учреждение посещает 13 детей с ОВЗ в том числе 5 детей-инвалидов, которые не имеют ограничений в питании, соответственно разработанное примерное 10 – дневное меню соответствует потребностям данных воспитанников. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.
Завтрак - может состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак - (он носит рекомендательный характер) включающий напиток или фруктовый сок и (или) свежий фрукт.
Обед - включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник - включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
Ужин - может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Из меню детского питания исключены жареные, копченые, острые, жирные блюда.
Размеры порций, ежедневное количество необходимых питательных веществ для воспитанников разных возрастов – все эти цифры зафиксированы в правительственных законодательных актах и санитарных правилах, разработанных на федеральном уровне. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в Учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню в каждой групповой ячейке и на информационном стенде в центральном коридоре первого этажа Учреждения.
Для укрепления здоровья детей ежедневно осуществляется искусственная С-витаминизация третьего блюда из расчета норм для детей каждого возраста. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии – иным ответственным лицом) и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации под роспись в соответствующем журнале. Данные о витаминизации блюд заносятся в Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.
Выполнение натуральных норм питания на 1-го ребенка фиксируется в накопительной ведомости. Используются обогащенные продукты питания: хлеб «Дарницкий» обогащенный белком йодированным молочным «Биойод»; соль поваренная пищевая молотая йодированная.
В ДОУ организован питьевой режим: кипячёная питьевая вода, срок хранения которой не более трёх часов. Питьевая вода по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально предназначенных групповых ёмкостях.
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинскую сестру (специально закрепленную органами здравоохранения за Учреждением) в соответствии с их компетенцией.
Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивают возможность организации качественного питания.
Столовая посуда и разделочный инвентарь имеются в достаточном количестве (100%). Питание детей организуется в помещении групповой. Группы обеспечены посудой в необходимом количестве. Ёмкости для пищи промаркированы в соответствии с принадлежностью и видами блюд.
Оборудование пищеблока
Оборудование пищеблока МБДОУ «Д/с 23» отвечает требованиям СанПиН и представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудованных необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, весами. В состав пищеблока входят следующие помещения: кладовые, овощной (первичная обработки овощей), мясорыбный, горячий, моечный. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключить возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Перечень технологического и холодильного оборудования
№ п\п |
Наименование |
Количество, штук |
1 |
Электроплиты |
2 |
2 |
Духовой шкаф |
1 |
3 |
Бытовые холодильники |
2 |
4 |
Морозильные камеры |
2 |
5 |
Электромясорубки для сырой и готовой продукции |
1 |
6 |
Разделочные столы |
4 |
7 |
Водонагреватель на 60 литров |
1 |
Специальные условия охраны здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
В Учреждении функционирует в полном объеме медицинский блок по договору безвозмездного пользования между МБДОУ «Д/с №23» и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Бугурусланская районная больница».
В состав медицинского блока входят:
-медицинский кабинет;
-процедурный кабинет
Все помещения медицинского блока оснащены всем необходимым оборудованием и набором мебели. Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков в соответствии с приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от 05.11.2013 года №822-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания, образовательных организациях».
Пройдена процедура лицензирования медицинского кабинета и получена Лицензия на осуществление медицинской деятельности. Медицинское сопровождение обучающихся (воспитанников) осуществляется закрепленным за МБДОУ «Д/с №23» медицинским персоналом: врачом-педиатром и медицинской сестрой Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бугурусланская районная больница».
В начале каждого учебного года воспитатели и медицинский работник проводят обследование физического развития детей, используются данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
В Учреждении осуществляются следующие профилактические меры по снижению заболеваемости у обучающихся (воспитанников), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: обследование детей, назначение врача, отнесение к конкретной группе здоровья и подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- организация положительного психоэмоционального климата группы;
- поддержание постоянного температурного режима в групповом помещении; рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию (в спортивном зале и на воздухе), спортивных праздников и развлечений, корригирующая гимнастика после сна;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
- оформление физкультурно - оздоровительных центров;
- прогулки, согласно требованиям СанПиН;
- кварцевание групповых помещений;
- закаливающие процедуры, использование естественных факторов: солнце, воздух, вода;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников, оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов,
- размещение информации на официальном сайте Учреждения;
- организация сбалансированного питания;
- работа по профилактике травматизма у воспитанников.
Перечень медицинского оборудования
№ п/п |
Наименование |
Количество, штук |
|
1 |
Азофенол – прима азопирам |
1 |
шт. |
2 |
Аппарат Ротта |
1 |
шт. |
3 |
Аптечка Анти-Вич СТС пласт |
1 |
шт. |
4 |
Аптечка универсальная СТС пластиковый чемодан |
1 |
шт. |
5 |
Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной |
2 |
шт. |
6 |
Бикс большой |
1 |
шт. |
7 |
Бикс малый |
1 |
шт. |
8 |
Воронка ушная никелированная № 1 |
2 |
шт. |
9 |
Весы медицинские ВМЭН-200 |
1 |
шт. |
10 |
Грелка медицинская |
1 |
шт. |
11 |
Динамометр ДК-25 |
1 |
шт. |
12 |
Дозатор для жидкого мыла с замком 1 л |
1 |
шт. |
13 |
Держатель для полотенец н/ сталь |
1 |
шт. |
14 |
Ёмкость – контейнер ЕДПО -1 |
4 |
шт. |
15 |
Ёмкость – контейнер ЕДПО – 3 |
3 |
шт. |
16 |
Ёмкость – контейнер ЕДПО – 5 |
2 |
шт. |
17 |
Ёмкость-контейнер для сбора остр. инстр. 1.5 л. |
1 |
шт. |
18 |
Жгут кровоостанавливающий (жгут Эсмарха) |
3 |
шт. |
19 |
Зонд желудочный стерильный |
2 |
шт. |
20 |
Калькулятор |
1 |
шт. |
21 |
Коврик на прорезиновой основе 1м*1,5м |
8 |
шт. |
22 |
Комплект воздуховодов для искусственного дыхания, рот в рот |
1 |
шт. |
23 |
Коробка стерилизационная КСКФ – 3 «Ока - Медик» |
1 |
шт. |
24 |
Коробка стерилизационная КСФК – 9 «Ока - Медик» |
1 |
шт. |
25 |
Корцанг прямой Щ – 20-1 |
1 |
шт. |
26. |
Кушетка смотровая КМС-01 |
1 |
шт. |
27 |
Лампа бактерицидная LTC30T8 |
2 |
шт. |
28 |
Лоток почкообразный эмал |
2 |
шт. |
29 |
Мешок для ИВЛ (детский) |
1 |
шт. |
30 |
Ножницы тупоконечные прямые 140 мм |
1 |
шт. |
31 |
Носилки плащевые НП-ММ |
1 |
шт. |
32 |
Пакет для утилизации белый, желтый со стяжкой и биркой 30 л |
100 |
шт. |
33 |
Перчатки медицинские |
1 |
шт. |
34 |
Пинцет анатомический ПА-15П |
2 |
шт. |
35 |
Пинцет анатомический ПА-30П |
2 |
шт. |
36 |
Пипетка глазная |
3 |
шт. |
37 |
Плантограф |
1 |
шт. |
38 |
Пузырь для льда |
1 |
шт. |
39 |
Рефлектор лобный |
1 |
шт. |
40 |
Ростомер |
1 |
шт. |
41 |
Роторасширитель с клемальерой дл. 190 мм |
1 |
шт. |
42 |
Салфетка спиртовая для инъекций |
100 |
шт. |
43 |
Сантиметровая лента |
1 |
шт. |
44 |
Скальпель остроконечный средний Со-4П |
1 |
шт. |
45 |
Спирометр ССП |
1 |
шт. |
46 |
Статескоп педиатрический Bokang ВК-3007 |
2 |
шт. |
47 |
Стетофонендоскоп |
1 |
шт. |
48 |
Секундомер металлический |
1 |
шт. |
49 |
Стул медицинский процедурный d 300*400-650 |
1 |
шт. |
50 |
Столик манипуляционный |
1 |
шт. |
51 |
Стол письменный 1400*600*750 |
1 |
шт. |
52 |
Таблицы для исследования цветоощущения (по Рабкину) |
1 |
шт. |
53 |
Термоконтейнер ТМ-4 (4 литра) |
1 |
шт. |
54 |
Термометр для холодильника ТС-7 |
1 |
шт. |
55 |
Термометр медицинский |
1 |
шт. |
56 |
Тонометр мех. педиатрический ВК-2005 |
1 |
шт. |
57 |
Укладка мед. Скорой помощи средняя |
1 |
шт. |
58 |
Холодильник |
1 |
шт. |
59 |
Ширма 3-створчатая ШМ-МСК стационарная |
1 |
шт. |
60 |
Шкаф холодильный фармацевтический ХФ-250 мет. Дверь |
1 |
шт. |
61 |
Шкаф для документов узкий со стеклом 430*450*2030 |
1 |
шт. |
62 |
Шпатель металлический или одноразовый |
3 |
шт. |
63 |
Шприц одноразовый с иглами на 1 мл на 2 мл на 5 мл на 10 мл |
1 5 5 1 |
шт. |
4 |
Языкодержтель для детей Я-5 |
1 |
шт. |
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Д/с №23» не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ «Д/с №23» не предусмотрен
Специальные технические средства обучения
Использование специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад, не требуется
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития и интерната в МБДОУ "Д/с №23" не предусмотрено