Коррекционная группа "Радуга": "Радуга"

3—7 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Пудовкина Ляйля Шамильевна
Педагогический работник
Кондрашина Марина Александровна

Особенности занятий в группе

В группе компенсирующей направленности иначе составлен режим дня, по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью. Логопед и воспитатели группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы. Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических, познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков. Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой: здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней. Есть логопедический кабинет. В отличие от обычной, в группу компенсирующей направленности меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса для реализации в группе компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей.  Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. Адаптированная образовательная программа разработана а рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/с №23». Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей в компенсирующей группе. Программа призвана способствовать предупреждению расстройств речи, помочь естественному  стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-7.30
Приём и осмотр детей
7.30-8.15
Самостоятельная деятельность
8.15-8.25
Утренняя зарядка
8.30-8.40
Самостоятельная деятельность. Подготовка к завтраку
8.40-8.50
Завтрак
8.50-9.00
Самостоятельная деятельность. Игры. Подготовка к занятием
9.00-9.55
Занятия
9.55-10.05
Второй завтрак
10.5-10.30
Занятия
10.30-10.45
Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулки
10.45-12.00
Прогулка
12.00-12.15
Возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность.
12.15-12.30
Обед
12.30-12.40
Подготовка ко сну
12.40-15.10
Сон
15.10-15.20
Постепенный подъем. Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры.
15.20-15.30
Самостоятельная деятельность. Подготовка к полднику
15.30-15.40
Уплотнённый полдник
15.40-16.05
Занятие
16.05-16-15
Подготовка к прогулке
16.15-18.00
Прогулка
18.00-18.10
Возращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.
18.10-19.00
Самостоятельная деятельность. Игры. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie